Л.А. Бруни рано и быстро сформировался как художник.

Его предками были знаменитый акварелист пушкинской эпохи Петр Соколов и Федор Бруни (автор знаменитого «Медного змия»), ставшие классиками отечественного искусства.

Л.А. Бруни учился в школе М.К. Тенишевой в Петербурге, в 1910-х посещал Петербургскую Академию художеств, где учился у Ф.А. Рубо, Н.С. Самокиша, Я.Ф. Ционглинского. Затем Бруни занимался живописью в Париже (1912), изучал искусство французских импрессионистов.

  • Квартира № 1

С 1923 года Лев Александрович Бруни преподавал на графическом факультете, а затем на монументальном отделении Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Мандельштам бывал у Бруни в доме Вхутемаса (Мясницкая ул., 21, кв. 99), где жила в это время семья художника. Варваре Борисовне Некрасовой, автору воспоминаний о семье Бруни, запомнилась огромная комната «с большими антресолями, на которых… спали и играли дети брата Льва Александровича – Николая Александровича Бруни»[394]. Нина Константиновна Бруни говорила, что комнаты в квартире были высокие, «пятиметровой высоты», с двойными дверями. «Каторжный двор ВХУТЕМАСа» упомянут в очерке Мандельшама «Холодное лето». Действительно, двор узкий, а вокруг высокие корпуса. По устным воспоминаниям вдовы художника Нины Константиновны, в этой квартире Бруни написал еще один «великолепный портрет» Мандельштама – «в кресле, гуашью, такой сепией рыжей, но бумага оказалась негодной: она стала сыпаться и совершенно, как перегретая солома, по кусочкам вся рассыпалась в войну, как мы ее ни берегли». Портрет, по словам Н.К. Бруни, «не был репродуцирован»/p>

С 1915 он начал участвовать в выставках, прежде всего — объединения «Мир искусства». В его мастерской на Университетской набережной собиралась петербургская художественная элита, молодые новаторы и бунтари, среди которых были В. Маяковский, О. Мандельштам, В. Ходасевич, В. Татлин, Д. Митрохин, П. Митурич, Н, Пунин, Н. Тырса, И. Зданевич, В. Воинов, Н. Альтман. Бруни интересовался авангардным искусством, которым занимался с энтузиазмом. Однако его беспредметные композиции той поры лишены индивидуальности и самобытности. Расцвет творчества художника приходится на 1920— 1930-е. В это время он вел активную выставочную деятельность. Особенно ярким и значительным было его участие в выставках объединений «Маковец» и «Четыре искусства», на которых провозглашались преемственность художественных традиций и установка на высокий профессионализм работ — те основные цели и задачи, которым Бруни следовал всю жизнь, в каких бы жанрах и видах искусства он ни работал: в живописи, графике, книжной иллюстрации, в монументально-декоративном искусстве. Начав как живописец, Бруни впоследствии перешел, в основном, к акварели и рисунку как наиболее отвечающим его стремлению к внутренней свободе. Для художника не существовало второстепенных, проходных тем и сюжетов.

Вы знаете интересные факты о доме 21 по Мясницкой? Свяжитесь с нами! Ваши сведения очень важны для истории этого места!